четверг, 11 сентября 2014 г.

Как растут дети

Девчата, еще раз здравствуйте. Спасибо всем, кто ответил на предыдущее сообщение!!! Мне важно чувствовать диалог, что я пишу не в пустоту, что меня читают живые люди...

Назрел, можно сказать, еще один душераздирающий пост в продолжение к предыдущему по поводу работы, няни и детсада.....

Вы не подумайте, что я совсем ку-ку))) И, выпучив глаза, прусь на работу, лишь бы дома не сидеть....

Решение это далось мне очень трудно, и оно очень взвешанное.
Собственно, я до сих пор продолжаю думать над этим решением и сомневаться, несмотря на то, что первый шаг уже сделан, и Матвей мужественно ходит в сад уже неделю...

***************************


Начну рассказ с самого начала, что бы вам была полностью понятна моя ситуация.

Я закончила институт в 23 года (потому что училась на художника-магистра 6 долгих лет). И, еще не защитив диплом, нашла себе "работку" дизайнером-верстальшиком в мебельной рекламной газетенке. 
Почему так пренебрежительно??? Да вот так...
Газета не была крупной, работала, в основном, на рекламу своего хозяина, у которого было несколько бизнесов (по продаже скутеров, межкомнатных дверей и чего-то там еще). 
Я была единственным дизайнером в этой газете, да к тому же совершенно неопытным.... Делала все по интуиции, не обходилось без ошибок, за что меня невзлюбили менеджеры. А так как мы все сидели в одной комнатенке, мне приходилось выслушивать всякую дрянь о себе, за своей же спиной. Я все это слушала и молчала. В конфликты я вступать не собиралась, да и работать там долго тоже...
Выпустив три номера гурнала-газеты (за три месяца), я оттуда быстро и по-английски ушла!!! 

****************************

Незамедлительно я нашла еще одну работу и снова дизайнером-верстальщиком. Но на этот раз и перспективы были солидней и организация московская и з/п чуточку побольше...
Здесь я собиралась работать долго))).... 
Через неделю после начала работы на новом месте, мы с Федором подали заявление в ЗАГС. И планировали как минимум год пожить, попритираться и все такое!!! Ага-ага))) Бог решил, что не надо нам притераться, а то еще разбежимся чего доброго, и подарил нам доченьку! 

Пока я готовила первый номер журнала к печати, у меня начались какие-то приступы головокружения, мне не хватало воздуха, но я еще даже и не подозревала что беременна. Я думала, что это от того, что я работала две недели без выходных до одиннадцати ночи и возвращалась домой через весь город на такси. Надо было подготовить журнал к печати, пришлось действительно много работать... Через месяц журнал был готов. Все остались выходом первого номера довольны. Это была моя маленькая победа над собой!!! Я получила первую зарплату и радовалась тому, что журнал получился без больших косяков.... И тут я краем уха услышала разговор двух менеджеров в соседней комнате (стены были тонкие, все было слышно):
-Ну как, дорогая, Вам журнал?
-Ничего, хорошо получилось. Будем в следующем месяце увеличивать объемы и выходить на 180 полос)........

Я припухла.... В первой газетенке я делала 80 полос. Это было не в напряг. Я справлялась, к тому же большинство полос из номера в номер повторялись и копировались. Здесь,  я сделала 120 полос в первый же месяц и все с нуля!!!! Чуть кони не двинула с таким жестким графиком. А они хотят еще в полтора раза объем увеличить, при этом не взяв никого мне на подмогу!!!

И........, примерно на этом этапе я узнаю, что беременна. Причем, я об этом даже не подозревала, моя мама заметила и мне первая об этом сказала, а я еще и не поверила!!!
Я все взвесила, поняла, что с таким графиком мне будет тяжело.... а тут еще и незапланированная беременность, со здоровьем как-то стало похуже, я стала очень остарожничать.... перестраховываться.... 

Вобщем я без сожаления, убежала из этой организации, отработав там всего месяц...

ИТОГО, я в своей жизни работала всего 4 месяца в общей сложности!!!
А потом я 6 лет сидела дома, и все еще сижу....

Первая беременность была моим самым счастливым временем в жизни. Я просто буквально летала на крыльях, я очень ждала доченьку и радовалась тому, что будет именно дочка.
Был 2008 год. В стране медленно начинался кризис. Но в то время, когда уже более половины наших знакомых уже поувольняли с работы и снизили зарплату, мой муж продолжал ездить в командировки и хорошо зарабатывать.... Мы дивились и радовались, но не долго. К концу моей беременности ему перестали платить деньги. А потом заставили ехать в командировку прямо тогда, когда мне пришло время рожать. Федя махнул шашкой и уволился...
С тех пор дела наши финансовые были не очень... Федор каждые пол года менял место работы... каждый раз уходил, когда начальство переставало платить... или на предприятии заканчивались заказы. Если заглянуть в его трудовую книжку, то в ней нет пустого места. Она исписана вся вдоль и поперек.
Но мы как-то выживали на одну его маленькую зарплату, и у меня даже мысли не было выходить на работу и бросать ребенка.... Так и тянулись...

Когда Рие было 2,5, нам дали путевку в государственный садик.... 
А мама давно звала меня к себе на работу. У мамы магазин-склад и я могла бы там работать кем-то вроде кладовщика-продавца. И я не против такой работы. Хоть она и не творческая, зато деньги платят.


Я только обрадовалась, что теперь то я смогу пойти поработать, но не тут-то было... Рита так начала болеть, что мне казалось это бесконечным.
В сад мы ходили так: три дня сходим - три месяца дома сидим, два дня сходим - два месяца опять сидим... Мне кажется, что никто столько не болел, сколько болела Рита.... То есть первый год мы не ходили почти совсем.  


На второй год я, в предвкушении начала нового учебного детсадовского года, сказала себе так: "Если у меня в этом году не получится выйти на работу, то я забеременею, а чего я просто так-то дома сижу, без дела, только время трачу".
Рита пошла в сад, отходила неделю.... и снова заболела(((((
Мы были у иммунолога, и знаете что она нам заявила? Что Рита болеет потому что она очень ранимая и чувствительная!!!
Сначала я врачу не поверила, и даже про себя посмеялась над этим. Но, подумав хорошо, поняла, что, наверно, в этом что-то есть. 
Ритуля очень похожа на меня по характеру. Она действительно очень ранимая и, по любому поводу, плачет. Если она плачет, ее ни в коем случае нельзя ругать, а нужно обязательно погладить по голове и поцеловать, и только тогда она успокаивается...
Она всегда боялась чужих людей.  До двух лет она боялась вообще всего: кошек, собак, людей, теней, громких звуков, фена, пылесоса, блендера, музыки, горна (да-да, ГОРНА))).
 Она совсем не самостоятельная. Ритуля до 1,5 лет спала в нашей кровати, вместе с нами, до 3,5 лет в своей кровати, но приставленной к нашей кровати, в нашей комнате.
И, только, когда я уже была беременна Матвеем, я решила, что пора приучать ее к самостоятельному сну и отселила ее в отдельную детскую комнату. Но при этом я 40 минут сидела с ней рядом и пела ей песни пока она не уснет. Да и сейчас ей уже 5, а я до сих пор пою ей песни на ночь, без этого она не засыпает, расстраивается и плачет...  

****************************
 Я поняла, что с дочей бесполезно хотеть куда-то выходить, она болеет просто нескончаемо. 

Потом Рите исполнилось 4 года... В нашей семье родился Матвей)))
И Ритуля снова начала часто-часто болеть. Мы снова пошли к иммунологу, уже к другому совсем врачу.
И, знаете что нам сказала другая врач-иммунолог??? 
- Вы, наверно в семье ругаетесь, кричите....
- Нет, совсем не кричим, и не ругаемся.... вот вобще....
- Ну тогда у вас в семье были какие-нибудь проблемы или перемены....
- Ну да, были, у нас второй малыш родился.
- ВОТ! В этом причина!!! Она ревнует.
- Да я бы не сказала, что она ревнует, ревность никак не проявляется..
- Это внешне не проявляется, а внутри она все-равно переживает.... поэтому и болеет...!!!!!
Мда! Это врачи-иммунологи или психотерапевты?

*****************************

Ну, вобщем, постепенно все наладилось. Матвей рос, Рита в садик ходила с переменным успехом..... 

Матвею сейчас 1,4 года. И он совсем другой по характеру, нежели Ритуля. Он самостоятельный. Мотька никогда не ходит со мной за руку.  Он вобще ни с кем не ходит за руку. Он любит идти сам вперед, туда, куда ему надо, и туда, куда ему самому интересно. Матвей залазит везде, куда может залезть, он очень любознательный и любопытный. Он не боится ничего и никого. Он может на улице подать совершенно постороннему дядьке руки. Он отбирает у взрослых парней футбольный мяч и сам в него играет... Матвей легко остается без меня на детской площадке или в песочнице (с кем-нибудь из знакомых мам)....
Матвея я кормила грудью год и три месяца, и я надеюсь, что это укрепило его иммунитет хоть немного, и он не будет болеть так, как Ритуля. Риту я кормила грудью всего лишь  два месяца..... Наверно это сыграло роль в ее предрасположенности к болезням.

И теперь вот... на этом месте нужно уже вставлять предыдущий пост, после этой дли-и-и-и-инной предыстории....

А теперь о том, почему же я все-таки решила выйти на работу...: 

1. В феврале мы купили землю и начали строить дом.
Купить землю, а также сделать фундамент, поставить стены и крышу нам помогли мои родители. Но все остальное мы будем делать сами. А работы там ого-го. И так хочется быть как можно ближе к своей мечте... Ну не десять же лет его строить....

2. Мне до смерти надоело сидеть дома. Мне действительно не хватает общения и разнобразия. Обсуждать памперсы, зубы и проблемы сна на детской площадке - это вершина моего общения вот уже последние шесть лет...

3. Дома сидеть хорошо, когда есть чем заняться...
Когда Ритуля была совсем малышкой, такой же как Матвей, я взапой занималась скрапбукингом по ночам (мне было это вдиковинку и в удовольствие, и я могла просидеть за бумажками до двух ночи... вобще-то, я ЖАВОРОНОК...).
Потом Рита подросла и бОльшую часть времени проводила в садики, я стала проводить МК и скрапить днем. Посвящала этому все свободное время и мне было все это в КАЙФ!
А когда родился Матвей, все встало!!! Ночью я теперь этим заниматься не могу, сил не хватает, я засыпаю в полете над кроватью как только всех детей спать уложу... Днем тоже не могу... Малышу тоже хочется перебирать вместе со мной железячки и пуговчки, а еще сувать их в рот... Заниматься скрапом стало некогда... И мне стало от этого скучно.
Скрапбуинг был единственной моей отдушиной в быту. Просветом разнообразия. И вот уже больше года, я не могу ничего делать.... 

4. Я ни на секунду не пожалела, что у меня именно двое детей.  Матвея я люблю безмерно... Он мальчик, и он такой родной. Рита моя нежная и ласковая девчонка, самая послушная, самая любимая. И я мечтаю о третьем (своем или приемном)...
Но прежде хочу поработать.... построить дом, перехать в него, в конце-концов, и тогда уже с чистой совестью - за третьим!!!


Как я собираюсь совмещать работу, дом и детей?
Есть мысли и по этому поводу: 

1. По домашним делам я вобще не запариваюсь. Есть посудомойка, стиралка, мультиварка. Стираться, мыться и готовиться все может и без моей помощи. На мытье пола во всех комнатах я трачу примерно от 15 до 30 минут в день. 

2. Вставать я планирую на час раньше всех. То есть где-нибудь часов в 6 утра, что бы помыть пол и приготовить покушать, если ничего не приготовлено. Мне не трудно вставать раньше, мне трудно ложиться поздно...

3. Так как дома в течении дня никого не будет, то и мусора, и бардака дома не будет, значит приходить вечером мы будем в чистый дом и не надо будет тратить время на уборку вечером.

4. Так как вечером убираться не надо, а готовить можно в мультиварке или духовке, то вечера можно посвящать детям. Честно признаюсь, днем , хоть я и дома с детьми, я уделяю им не много времени. Чаще всего они сами по себе, я сама по себе. Все занимаются своими делами. А вечером после работы я по ним соскучусь и буду с охотой с ними общаться... (это в моем воображении так...)

5. Я читала много мнений на форумах о том, что детей лучше совсем в сад не водить, что дома с мамой им лучше, Что до трех лет ребенок совсем не приспособлен к саду и т.д.... много всего....
Я так не думаю... И цитирую в шутку всегда свою подругу: "Маше лучше в садике, чем дома с "истеричной" матерью!". Это она про саму себя в свое время тоже в шутку так сказала... 
Конечно, в серьез я так не думаю)))
Но у меня в последнее время нервы сдают и терпения не хватает...
Я понимаю, что с Ритой я занималась в младшем возрасте гораздо больше, чем с Матвеем. В год она слушала и знала "Тараканище" от корки до корки, все цвета, формы и фигуры, в два знала все буквы... Матвей не хочет слушать книжки, он все время убегает... Ему не интересно долго сидеть и перебирать фигуры, а карточки он и вовсе рвет. 
К тому же к фразе "ребенку нужна мать!" у меня есть ответ: "Я же не на другую планету улетаю". По вечерам и в выходные я буду с детьми.
Да и болезни, по большому счету, никто не отменял... Как минимум пол месяца я все равно буду дома сидеть и лечить их.... Так что 50/50!!!

P/S/ А  еще я очень сильно отдохнула за последнюю неделю и отвлеклась. Я водила Матвея в сад несклько дней и оставляла там на 4 часа, до сна. И за эти 4 свободных часа дома я так оторвалась!!!! Наскрапилась вволю, оторвалась за весь последний год на полную катушку. И теперь мне не так уж и сильно хочется на работу(((((..... Отсюда появились и сомнения и метания, надо ли мне это вобще???



11 комментариев:

  1. ))))))) как мне все эти мысли близки и даже ситуация со строитедьством таже так хочется свой собственный дом)))) но у нас одна лапочка дочка и на работу мне совсем не хочется))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда у меня была одна лапочка-дочка, мне тоже совсем не хотелось. По большому счету я и Матвея рожала, что бы на работу не выходить))) А теперь вот очень охота и себя реализовать, и планы свои и мечты, и Риту записали на бальные танцы и в художественную школу... на все, черт возьми, деньги нужны!!!

      Удалить
  2. Знаешь Анечка,даже с "высоты своего возраста" не пишу мудрости ее и в 80 у некоторых нет)))советы какие либо давать сложно,могу высказать только свое мнение..Я считаю что это неправильно,когда мать отдает себя всю детям.в конце концов дети вырастают и у них своя жизнь,Детский сад нужен!!!!!в этом я уверенна,домашние дети как правило очень трудно вписываются в школьный коллектив.ведь домашний ребенок все-равно привыкает что мама решает за него многие проблемы и уж конфликтов точно нет,ну только что иди помой руки или съешь кашу.а я не хочу!)Так что как не крути.а сад все-равно дает больше,один очень большой минус,дети болеют,здесь нужна или свободная бабушка или няня,на время болезни.
    что касается совмещения работы.дома и детей! ну мы то как-то справлялись,хотя у нас не было столько техники да и за колбасой в очереди надо было постоять!)
    опять же что касается скрапа.У нас это семейное хобби))).Моя невестка умеет вышивать,скрапить и декупажить,все это конечно не на профессиональном уровне,но у нас нет проблем с подарками или их упаковкой, внучка всем этим просто глядя на маму,кроме этого ребенок ходит на гимнастику и английский ей 9 лет.
    Так что мой совет,который я дала своим невесткам,,когда возник тот же вопрос на семье жизнь не заканчивается,работайте ,домашний труд у нас никогда не ценился(((( я не говорю что нужно делать карьеру,но работать надо обязательно,а для сидения дома есть пенсионный возраст!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))спасибо, такие слова очень поддерживают... У нас нет бабушки и няни, которые бы сидели с детьми, когда они болеют, но есть другой плюс: я иду работать к маме, а она прекрасно понимает, что дети болеют... Так что я не как полноценный работник, а скорее как помощник)))

      Удалить
    2. Кстати, вот именно потому что дети вырастают, причем очень быстро, многие мамы и остаются дома, что бы не упустить эти моменты...

      Удалить
    3. сейчас время другое! Хозяева стараются брать или зеленую молодежь.котрую можно и на курсы отправить и к делу приставить или опытного работника,а когда тебе 30 и ты говоришь что не работала по спе циальности,то и отношение другое и зарплату предлагают не ту чтобы ты хотела.а то и вовсе отказывают в приеме,у тебя правда немного другая ситуация ты можешь продолжить мамин бизнес)

      Удалить
    4. Если бы мне светила снова работа дизайнером-верстальщиком за 10 000-12 000 руб, я бы ни за что бы не променяла дом на такую работу.... А тут, действительно, я знаю ради чего я иду работать...

      Удалить
  3. Анют, пишет тебе тезка :)) У меня четверо детей: 21 год, 12 лет, 4 года и 1 годик. Я доцент в университете и отсидев год в декрете с последним ребенком вышла на работу, со всеми остальными в декрете вообще не сидела - всегда работала в параллель :)) бабушек-дедушек рядом нет: кто в другом городе. кого уже нет с нами... а няни как-то не прижились+ еще семейный бизнес по организации праздников всяких и больших и маленьких и 10 сайтов, которые надо ежедневно заполнять новой информацией... Все спрашивают: как вы все успеваете? не знаю, как-то так получается... Конечно, в доме нет идеального порядка, а и не всегда всех кормлю разносолами. Старшие у меня пристроены, 4-х летку тоже сейчас отдаю в садик. до этого она не ходила, малышка со мной. Единственно что спасает. это то что график у меня не нормированный, то есть на работу не надо ходить от и до, многое можно делать дома... А так - все реально! Главное желание и настрой! Удачи во всех начинаниях и пусть все мечты сбываются :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я просто восхищаюсь такими женщинами!!! Спасибо за комментарий. Такие комментарии не дают падать духом, и сразу понимаешь, к чему нужно стремиться!!!

      Удалить
    2. Ну да я то слукавила..я 2 раза в неделю преподаю иностранный язык в центре детского развития и мне этого хватает чтобы водить ее на танцы и гимнастику....и в садик начали ходить.правда 2 дня сходили и заболели и я без ущерба своей работе могу быть с ней дома. .так как к началу моих занятий муж возвращается с работы. ..мы не сидим с дочкой в 4 стенах))))

      Удалить
    3. Когда есть возможность работать пару часов в неделю и иметь постоянный дополнительный доход - это просто замечательно. А у меня вроде как условие: или полный рабочий день, или сиди дома и воспитывай детей....

      Удалить